ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ЧАДАЕВОЙ АЛЬБИНЫ АБУКАНОВНЫ

Квест-игра по ПДД для старших дошкольников «Путешествие по улицам города»


Содержание квест-игры:

Воспитатель:

Приглашаю вас, ребята,

В интересную страну.

Вы слыхали, дети,

Страна Правил Дорожного движения

Есть на белом свете.

Разный там народ живет:

И шофер, и пешеход,

Пассажир там вежливый

С кондуктором приветливым

Управляет царь страной-

Светофор Великий.

Чтобы не было порой там неразберихи.

Чтобы все без исключенья

Знали правила движенья,

И не только знали,

Но и строго выполняли.

Вот и мы с вами ребята отправимся в эту страну, чтобы проверить свои знания по ПДД. В этой стране нас ждет много сюрпризов, испытаний, поэтому вы должны быть дружными, помогать друг другу в трудную минуту

В-ль: - Ребята, сегодня я приготовила для вас очень интересную словесную игру по правилам дорожного движения. Хотите поиграть? Презентация.

Ход игры: Если на картинке никто не нарушает правил, то дети хлопают, а если правила нарушены, то дети топают (4-5 лет).

1. Девочка с мамой переходят дорогу по пешеходному переходу (хлопают).

2. Мальчик ведет девочку через дорогу в неположенном месте (топают).

3. Девочка катается на роликах по проезжей части (топают).

4. Мальчик с девочкой обходят троллейбус сзади (хлопают).

5. Люди ждут автобус на автобусной остановке (хлопают).

6. Дети прицепились к общественному транспорту (топают).

7. Дети играют в футбол на проезжей части дороги (топают).

8. Дети переходят дорогу на зеленый сигнал светофора (хлопают).

9. Пешеходы идут по тротуару (хлопают).

10. Дети сидят на ограждении у дороги (топают).

11. Дети играют на автобусной остановке (топают).

12. Мальчик и девочка обходят трамвай спереди (хлопают).

13. Дети бегут по пешеходному переходу (топают).

В-ль: Молодцы, ребята, хорошо поиграли. Что вы сейчас вспомнили?

Дети: Мы вспомнили правила поведения на дороге.

Стук в дверь. Входит почтальон.

«Здравствуйте. Это вы ребята из группы «Улыбка»

Дети: Да

П: Меня просили передать Вам посылку. Возьмите пожалуйста. Всего вам хорошего, до свидания!

В: Какая интересная посылка. От кого же она? Как вы думаете, ребята? (Ответы детей.)

А вы хотите узнать, что лежит в посылке?

Дети: Хотим.

В: А как нам узнать, что лежит в посылке?

Дети: нужно ее открыть.

В: Давайте ее откроем.

Открыли, достали шкатулку и флэшку. Рассмотрели шкатулку.

В: какая красивая, необычная шкатулка, правда ребята? Давайте попробуем ее открыть.

Пытаемся открыть. Ничего не получается.

В: Не получается, ребята. Как же мы узнаем, что находится в шкатулке? Мы не можем ее открыть.

Дети: Может нужно посмотреть, что находится на флэшке?

В: Давайте посмотрим.

Смотрим запись, на которой видео-рассказ Светофорчика из «Страны Дорожных знаков».

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светофорчик. Я узнал, что вы изучаете правила дорожного движения и всегда их соблюдаете. И поэтому я приготовил для вас подарок и положил его в шкатулку. Но для того, чтобы открыть шкатулку вам нужно будет выполнить задания. Это квест-игра. За каждое правильно выполненное задание –вы получите ключ. Среди них нужный. Вам придется постараться. Найти задания помогут загадки-подсказки, они в конвертах. До скорых встреч, ребята. Я желаю вам удачи!»

В: Ребята, вы готовы выполнить задания Светофорчика? Чтобы узнать, где находится конверт с первым заданием, послушайте загадку.

У него 4 ножки,

На него разложим ложки.

Ставим вазы, чашки, кружки.

Стулья у него подружки. Что это, ребята?

Дети: Стол.

В: правильно, ребята. Это стол. И что это значит?

Дети: это значит, что конверт с первым заданием находится на столе.

В: молодцы, ребята. найдите пожалуйста нам первый конверт. Находят конверт.

В: Ну, что ребята, посмотрим, какое задание в первом конверте?

Достаю из конверта пазлы: «Дорожные знаки» («Пешеходный переход»«Велосипедная дорожка»«Движение пешеходов запрещено»«Дети»«Въезд запрещен»«Остановка автобуса»).

В: Ребята, здесь картинки. Но похоже какие –то хулиганы разрезали их. Вам надо их сложить и посмотреть, что получится. Для этого поделимся на три команды по 5 человек по вашему желанию. Собираем вместе картинки на платформах. Ну что, готовы ребята?

Дети выполняют первое задание.

В: Ой, как интересно! что получилось?

Дети: Дорожные знаки

В: А как называются эти знаки и что они обозначают? Кто ответит из вашей команды?

Дети отвечают.

В: Молодцы, ребята. Первое задание выполнено, поэтому берем ключ.

Достаю ключ из конверта.

В: Это первый ключ. Давайте посмотрим, ребята подходит ли этот ключ к нашей шкатулке?

Сначала шкатулку пробует открыть ребенок, затем воспитатель. Ключ не подходит.

В: И что же теперь делать?

Дети. Выполнять следующее задание и искать новый конверт.

В: Хорошо, давайте выполнять следующее задание. 2 загадка – подсказка.

У него четыре ножки,

Он не ходит по дорожке,

Он не прыгает, не плачет,

Тихо у стены стоит-

Кто устал- присесть велит.

Что это, ребята?

Дети: Стул

В: Правильно, стул. Найдите пожалуйста конверт с заданием.

(Конверт прикреплен к спинке одного из стульев.)

Игра на внимание» Будь внимателен»

Воспитатель поднимает круги (3 круга- красный, желтый, зеленый) в разном порядке. Если красный круг- дети грозят пальцем, если желтый- приседают,

Если зеленый подпрыгивают.

В: Ребята, вы молодцы. Вы хорошо справились с заданием. Посмотрите в конверте лежит еще один ключ. Давайте попробуем открыть шкатулку.

Пробуем открыть шкатулку, ключ не подходит.

В: И снова ключ не подошел. Ребята, я думаю, что вы немного устали. Предлагаю вам немного отдохнуть. Предлагаю Вам немного потанцевать.

Танцуют танец «Колесики, колесики и веселый руль»

В: Здорово, ребята. А сейчас нам нужно продолжить наш поиск ключа. Давайте выполним третье задание Светофорчика. Но для то, чтобы найти третий конверт, необходимо отгадать еще одну загадку-подсказку с цифрой 3.

Послушайте внимательно:

Зимой заклеено оно,

А летом открывается,

Оно заканчивается на «О»,

И так же начинается. Что это, ребята? Как вы думаете?

Ответы детей. (Окно.)

В:. Значит где находится наш конверт с заданием?

Дети: конверт с заданием находится на окне.

В: Несите конверт. Открываем конверт, читаем задание.

В: Ребята, Светофорчик предлагает Вам поиграть в игру, которая называется «Собери пешеходный переход».

Дети: Поиграем.

В: Но прежде чем мы начнем игру, послушайте пожалуйста задание. Вам нужно будет собрать пехеходный переход. Ну, что, ребята, вы готовы?

Дети: Да

Хорошо, вы справились и с этой интересной задачкой Светофорчика! В конверте лежит ключ. Давайте попробуем открыть шкатулку.

Пытаемся открыть шкатулку. Ничего не получается.

В: Ну, что же делать, ребята? Ни один ключ не подходит к нашей шкатулке…

Дети: нужно искать следующий ключ.

В: Ну что ж. Тогда слушайте загадку.

Они ходят, но стоят

Все о времени твердят.

Когда спать, когда вставать,

Когда можно погулять?

Что это?

Дети: часы.

В: Верно, это часы. Значит наш конверт с цифрой 4 находится рядом с чем? (Конверт находится рядом с часами.) Кто же пойдет за конвертом с заданием?

Открываем конверт, читаем задание.

В: И снова игра. Эта игра называется «Передай жезл». Сейчас мы с вами встанем в круг, и под музыку будем передавать друг другу жезл. Как только музыка перестает звучать, тот у кого оказывается жезл, поднимает его вверх, и называет любое правило безопасности пешехода или пассажира. Только повторяться не нужно. Ну, что, ребята, вы готовы?

Дети: Мы готовы

В: Тогда, начинаем!

Играем в игру «Передай жезл».

В: Вот и закончилась эта игра. Ребята, сложно ли вам было вспомнить правила дорожного движения? Или вы совсем не затруднялись? А для чего необходимо знать правила дорожного движения? (Ответы детей.)

В: вот у нас уже и четвертый ключ. Давайте откроем уже нашу шкатулку. Ой, ребята и этот ключ не от нашей шкатулки… Будем искать дальше. Слушайте загадку.

Встало с краю улицы в черном сапоге,

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти. Что это?

(Ответы детей: Светофор.)

В: Значит, следующий конверт с цифрой 5 находится? (За светофором.) Принесите пожалуйста конверт. Спасибо, ребята. (Приносят конверт.)

В: Ребята, а скажите мне пожалуйста, для чего нужен светофор?

Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение в одном направлении.

В: А какие светофоры бывают?

Дети: Светофоры бывают пешеходные и автомобильные.

В: Молодцы, ребята. Послушайте следующее задание

Игра «Вождение»

Вы должны объехать кегли грузовыми машинами на веревочке не задев кегли.

В: Справились ли вы, ребята, с заданием.

В: Отлично вы с заданием справились. Вот последний ключ. Давайте попытаемся открыть этим ключом шкатулку.

Пробуем открыть. Ключ подходит.

В: Ура, ребята, этот ключ подошел! Наконец то мы открыли шкатулку.

(в ней лежит светофор для аппликации)

Продуктивная деятельность:

В: Какие вы молодцы, ребята. Вы хорошо знаете правила дорожного движения.

Где мы с вами сегодня были, ребята? Что делали? Как мы помогали Светофорчику? Что нового вы узнали от Светофорчика? Какое правило вы соблюдаете всегда? Вот теперь, я точно уверена, что вы всегда будете соблюдать правила на улицах нашего города.! А сейчас пойдемте в группу и поиграем в нашу новую игру!

12 сентября 2021 в 13:21

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.