ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ЧАДАЕВОЙ АЛЬБИНЫ АБУКАНОВНЫ
|
Квест-игра по ПДД для старших дошкольников «Путешествие по улицам города»Содержание квест-игры: Воспитатель: Приглашаю вас, ребята, В интересную страну. Вы слыхали, дети, Страна Правил Дорожного движения Есть на белом свете. Разный там народ живет: И шофер, и пешеход, Пассажир там вежливый С кондуктором приветливым Управляет царь страной- Светофор Великий. Чтобы не было порой там неразберихи. Чтобы все без исключенья Знали правила движенья, И не только знали, Но и строго выполняли. Вот и мы с вами ребята отправимся в эту страну, чтобы проверить свои знания по ПДД. В этой стране нас ждет много сюрпризов, испытаний, поэтому вы должны быть дружными, помогать друг другу в трудную минуту В-ль: - Ребята, сегодня я приготовила для вас очень интересную словесную игру по правилам дорожного движения. Хотите поиграть? Презентация. Ход игры: Если на картинке никто не нарушает правил, то дети хлопают, а если правила нарушены, то дети топают (4-5 лет). 1. Девочка с мамой переходят дорогу по пешеходному переходу (хлопают). 2. Мальчик ведет девочку через дорогу в неположенном месте (топают). 3. Девочка катается на роликах по проезжей части (топают). 4. Мальчик с девочкой обходят троллейбус сзади (хлопают). 5. Люди ждут автобус на автобусной остановке (хлопают). 6. Дети прицепились к общественному транспорту (топают). 7. Дети играют в футбол на проезжей части дороги (топают). 8. Дети переходят дорогу на зеленый сигнал светофора (хлопают). 9. Пешеходы идут по тротуару (хлопают). 10. Дети сидят на ограждении у дороги (топают). 11. Дети играют на автобусной остановке (топают). 12. Мальчик и девочка обходят трамвай спереди (хлопают). 13. Дети бегут по пешеходному переходу (топают). В-ль: Молодцы, ребята, хорошо поиграли. Что вы сейчас вспомнили? Дети: Мы вспомнили правила поведения на дороге. Стук в дверь. Входит почтальон. «Здравствуйте. Это вы ребята из группы «Улыбка» Дети: Да П: Меня просили передать Вам посылку. Возьмите пожалуйста. Всего вам хорошего, до свидания! В: Какая интересная посылка. От кого же она? Как вы думаете, ребята? (Ответы детей.) А вы хотите узнать, что лежит в посылке? Дети: Хотим. В: А как нам узнать, что лежит в посылке? Дети: нужно ее открыть. В: Давайте ее откроем. Открыли, достали шкатулку и флэшку. Рассмотрели шкатулку. В: какая красивая, необычная шкатулка, правда ребята? Давайте попробуем ее открыть. Пытаемся открыть. Ничего не получается. В: Не получается, ребята. Как же мы узнаем, что находится в шкатулке? Мы не можем ее открыть. Дети: Может нужно посмотреть, что находится на флэшке? В: Давайте посмотрим. Смотрим запись, на которой видео-рассказ Светофорчика из «Страны Дорожных знаков». «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светофорчик. Я узнал, что вы изучаете правила дорожного движения и всегда их соблюдаете. И поэтому я приготовил для вас подарок и положил его в шкатулку. Но для того, чтобы открыть шкатулку вам нужно будет выполнить задания. Это квест-игра. За каждое правильно выполненное задание –вы получите ключ. Среди них нужный. Вам придется постараться. Найти задания помогут загадки-подсказки, они в конвертах. До скорых встреч, ребята. Я желаю вам удачи!» В: Ребята, вы готовы выполнить задания Светофорчика? Чтобы узнать, где находится конверт с первым заданием, послушайте загадку. У него 4 ножки, На него разложим ложки. Ставим вазы, чашки, кружки. Стулья у него подружки. Что это, ребята? Дети: Стол. В: правильно, ребята. Это стол. И что это значит? Дети: это значит, что конверт с первым заданием находится на столе. В: молодцы, ребята. найдите пожалуйста нам первый конверт. Находят конверт. В: Ну, что ребята, посмотрим, какое задание в первом конверте? Достаю из конверта пазлы: «Дорожные знаки» («Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Дети», «Въезд запрещен», «Остановка автобуса»). В: Ребята, здесь картинки. Но похоже какие –то хулиганы разрезали их. Вам надо их сложить и посмотреть, что получится. Для этого поделимся на три команды по 5 человек по вашему желанию. Собираем вместе картинки на платформах. Ну что, готовы ребята? Дети выполняют первое задание. В: Ой, как интересно! что получилось? Дети: Дорожные знаки В: А как называются эти знаки и что они обозначают? Кто ответит из вашей команды? Дети отвечают. В: Молодцы, ребята. Первое задание выполнено, поэтому берем ключ. Достаю ключ из конверта. В: Это первый ключ. Давайте посмотрим, ребята подходит ли этот ключ к нашей шкатулке? Сначала шкатулку пробует открыть ребенок, затем воспитатель. Ключ не подходит. В: И что же теперь делать? Дети. Выполнять следующее задание и искать новый конверт. В: Хорошо, давайте выполнять следующее задание. 2 загадка – подсказка. У него четыре ножки, Он не ходит по дорожке, Он не прыгает, не плачет, Тихо у стены стоит- Кто устал- присесть велит. Что это, ребята? Дети: Стул В: Правильно, стул. Найдите пожалуйста конверт с заданием. (Конверт прикреплен к спинке одного из стульев.) Игра на внимание» Будь внимателен» Воспитатель поднимает круги (3 круга- красный, желтый, зеленый) в разном порядке. Если красный круг- дети грозят пальцем, если желтый- приседают, Если зеленый подпрыгивают. В: Ребята, вы молодцы. Вы хорошо справились с заданием. Посмотрите в конверте лежит еще один ключ. Давайте попробуем открыть шкатулку. Пробуем открыть шкатулку, ключ не подходит. В: И снова ключ не подошел. Ребята, я думаю, что вы немного устали. Предлагаю вам немного отдохнуть. Предлагаю Вам немного потанцевать. Танцуют танец «Колесики, колесики и веселый руль» В: Здорово, ребята. А сейчас нам нужно продолжить наш поиск ключа. Давайте выполним третье задание Светофорчика. Но для то, чтобы найти третий конверт, необходимо отгадать еще одну загадку-подсказку с цифрой 3. Послушайте внимательно: Зимой заклеено оно, А летом открывается, Оно заканчивается на «О», И так же начинается. Что это, ребята? Как вы думаете? Ответы детей. (Окно.) В:. Значит где находится наш конверт с заданием? Дети: конверт с заданием находится на окне. В: Несите конверт. Открываем конверт, читаем задание. В: Ребята, Светофорчик предлагает Вам поиграть в игру, которая называется «Собери пешеходный переход». Дети: Поиграем. В: Но прежде чем мы начнем игру, послушайте пожалуйста задание. Вам нужно будет собрать пехеходный переход. Ну, что, ребята, вы готовы? Дети: Да Хорошо, вы справились и с этой интересной задачкой Светофорчика! В конверте лежит ключ. Давайте попробуем открыть шкатулку. Пытаемся открыть шкатулку. Ничего не получается. В: Ну, что же делать, ребята? Ни один ключ не подходит к нашей шкатулке… Дети: нужно искать следующий ключ. В: Ну что ж. Тогда слушайте загадку. Они ходят, но стоят Все о времени твердят. Когда спать, когда вставать, Когда можно погулять? Что это? Дети: часы. В: Верно, это часы. Значит наш конверт с цифрой 4 находится рядом с чем? (Конверт находится рядом с часами.) Кто же пойдет за конвертом с заданием? Открываем конверт, читаем задание. В: И снова игра. Эта игра называется «Передай жезл». Сейчас мы с вами встанем в круг, и под музыку будем передавать друг другу жезл. Как только музыка перестает звучать, тот у кого оказывается жезл, поднимает его вверх, и называет любое правило безопасности пешехода или пассажира. Только повторяться не нужно. Ну, что, ребята, вы готовы? Дети: Мы готовы В: Тогда, начинаем! Играем в игру «Передай жезл». В: Вот и закончилась эта игра. Ребята, сложно ли вам было вспомнить правила дорожного движения? Или вы совсем не затруднялись? А для чего необходимо знать правила дорожного движения? (Ответы детей.) В: вот у нас уже и четвертый ключ. Давайте откроем уже нашу шкатулку. Ой, ребята и этот ключ не от нашей шкатулки… Будем искать дальше. Слушайте загадку. Встало с краю улицы в черном сапоге, Чучело трехглазое на одной ноге. Где машины движутся, где сошлись пути, Помогает улицу людям перейти. Что это? (Ответы детей: Светофор.) В: Значит, следующий конверт с цифрой 5 находится? (За светофором.) Принесите пожалуйста конверт. Спасибо, ребята. (Приносят конверт.) В: Ребята, а скажите мне пожалуйста, для чего нужен светофор? Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение в одном направлении. В: А какие светофоры бывают? Дети: Светофоры бывают пешеходные и автомобильные. В: Молодцы, ребята. Послушайте следующее задание Игра «Вождение» Вы должны объехать кегли грузовыми машинами на веревочке не задев кегли. В: Справились ли вы, ребята, с заданием. В: Отлично вы с заданием справились. Вот последний ключ. Давайте попытаемся открыть этим ключом шкатулку. Пробуем открыть. Ключ подходит. В: Ура, ребята, этот ключ подошел! Наконец то мы открыли шкатулку. (в ней лежит светофор для аппликации) Продуктивная деятельность: В: Какие вы молодцы, ребята. Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Где мы с вами сегодня были, ребята? Что делали? Как мы помогали Светофорчику? Что нового вы узнали от Светофорчика? Какое правило вы соблюдаете всегда? Вот теперь, я точно уверена, что вы всегда будете соблюдать правила на улицах нашего города.! А сейчас пойдемте в группу и поиграем в нашу новую игру! 12 сентября 2021 в 13:21
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.