ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ЧАДАЕВОЙ АЛЬБИНЫ АБУКАНОВНЫ

Конспект НОД по познавательному развитию. Тема: «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной к школе группе

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: Формировать первичные финансово-экономические понятияфинансы, экономика, зарплата, банк, потребности. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.

Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, связной речи, способствовать формированию коммуникативных отношений.

Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.

Методы:

Практические, наглядные, словесные.

Материалы и оборудование:

Интерактивная доска, детские деньги «школики», пазлы – подсказки с заданиями, кошелек, мяч, сюрприз для детей (монетки – шоколадки, карточки с заданиями, лэпбук «Юные Финансисты»

Содержание НОД:

1. Организационная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте сейчас поздороваемся друг с другом. А для этого встанем в круг.

Дети:

Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажем всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень мы рады! (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Ребята, я когда сегодня пришла на работу, возле двери нашла какой – то кошелек. Вы не знаете, кто его потерял?На экране появляется Гном Эконом: «Здравствуйте, ребята! Я – Гном Эконом из страны Финансов. Приглашая Вас в свою страну, где вас ожидают различные испытания, выполнив которые, вы сможете заработать детские деньги – «школики» и разгадать одну великую тайну. Кошелек для денег у нас уже есть, там же имеется и подсказка. Выполненное задание дает вам подсказку для следующего задания. Желаю успеха!».

Воспитатель: Вот это да! Вот оказывается, откуда кошелек! Ну что, ребята, принимаем приглашение?

2. Основная часть.

Воспитатель: Тогда надо проверить, готовы ли мы к испытаниям. Согласны?

Воспитатель: Что такое финансы?

Дети: деньги

Воспитатели: Для чего нужны деньги?

Дети: для покупок, для оплаты квартиры, телефон, поездку

Воспитатель: Что с ними можно делать?

Дети: тратить, менять, копить.

Воспитатель: вижу, вы знакомы с деньгами, можем отправляться.Давайте закроем глаза и скажем: «1,2,3, покружись. В стране Финансов окажись»! Вот мы и в стране Финансов.

Воспитатель: Ребята, а где же находится 1 задание? (достаю из кошелька)

Воспитатель:

Задание №1

«Отгадай загадку»

Вам нужно отгадать загадки.

На товаре быть должна обязательно (цена)

Всё, что в жизни продаётся,

И крупа, и самовар называется (товар)

И врачу, и акробату выдают за труд (зарплату)

Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точновесы

Мебель, хлеб и огурцы продают нам (продавцы)

Из какого аппарата выдаётся нам зарплата. (банкомат)

У меня игрушка есть,

И монеток в ней не счесть.

Моя игрушка — свинка,

Дырка у нее на спинке.

Монетки в дырку я кладу,

Когда их станет много, жду. (копилка)

В кошелёк мы их кладём,

С ними в магазин идём. (деньги)

Воспитатель:

Задание №2

Воспитатель: Как вы думаете, где будем выполнять 2 задание? (найди лишнее среди картинок: стул, стол, ковер, диван, шкаф) - Что тут лишнее и почему?

Воспитатель: Значит, где находится следующая подсказка?

Дети: на ковре

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, за что люди получают деньги?

Дети: за работу

Воспитатель: Как называются деньги за труд?

Дети: зарплата

Воспитатель: Какая бывает работа? (ответы детей - перечисляют)

Воспитатель: Кто занимается этой работой? (профессия)

Воспитатель: А вот и 2 задание. Рассмотрим картинки и задание на конверте (на конверте символ - 2 карточки держатся за руки)

Воспитатель: Что же предстоит сделать? (найти пару профессия – результат труда). Возьмем по карточке и найдем себе пару.

Воспитатель: Кто нашел себе пару, скажите, человек какой профессии у вас, и что он производит. (строитель строит дома, доктор лечит больных, швея шьет одежду, продавец продает товар, водитель возит грузы, горняк добывает руду)

Ответы детей:.

-Выполнили задание, заработали «школики» и новую подсказку. (мяч)

Задание №3

Воспитатель: Где находится 3 задание? (у мяча)

Воспитатель: Когда мы получаем деньги, то это как называется? (доход)

Воспитатель: А когда тратим? (расход)

Игра «Доход – расход» с мячом в кругу.

Воспитатель: Хотите поиграть с мячом в «Доходы и расходы»? Вставайте в круг. Я буду называть действие и бросать мяч, а вы должны назвать, доход это или расход.

- Папа получил зарплату. – доход

- Заболела бабушка. – расход

- Мама выиграла приз. – доход

Сестра потеряла кошелек. – расход

- Заплатили за квартиру. – расход

- Сын получил стипендию. – доход

- Купили телевизор. – расход

- Бабушка продала пирожки. – доход

- Брат порвал куртку. –расход

- Купили путевку на море. – расход

Воспитатель: Как вы думаете,чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? - - Почему? Как нужно относиться к деньгам? (бережно)

- Выполнили 3 задание, заработали «школики» и новую подсказку. (Ребус: картинка стул, зачеркнута буква У, вместо нее буква О)

Задание №4

- Где находится следующее задание? (на столе) Садятся за столы

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю ответить на вопросы по сказкам, а ответ найти на столе и показать её,объяснить почему выбрали эту сказку:

1. Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино)

2. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад)

3. Какое сказочное животное умело изготавливать золотые монеты простым ударом копыта? (Антилопа).

4. Герои каких сказок менялись на что –то? «Девочка и кувшинчик»«Петушок и бобовое зёрнышко»«Лисичка со скалочкой».

5. Какой сказочный герой выполнял все желания старухи(Золотая рыбка)

6. В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)

7. Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)

8. В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)

9. Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (Репка)

Воспитатель: Молодцы! Нас ждет следующая станция

«Разминка» «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 раза)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Задание №5

Работа с пословицами

Воспитатель: Ребята,послушайте пословицу про деньги:

Деньги — не грибы и зимой не растут.

Воспитатель: Как вы это понимаете? (Ответы) -

Правильно, деньги зарабатывают взрослые своим трудом и просто так их никто не дает. Давайте повторим эту пословицу

(воспитатель говорит пословицу еще раз — дети повторяют).

Воспитатель: Послушайте,какие еще есть пословицы о деньгах:

(дети называют пословицы)

1. копейка рубль бережет,

2. всех денег не заработаешь,

3. деньги приходят и уходят,

4. когда кошелек легок — на душе тяжело.

5. дорог хлеб, коли денег нет.

6. накопи – потом купи.

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).

(окна, два из которых зачеркнуты) (у 3 окна)

Задание №6 (подходим к окну)

Воспитатель: Ну вот мы с вами заработали детские деньги – «школики». Куда бы вы хотели потратить их?

Перед вами магазин «Детский мир», Банк, Фонд помощи бездомным животным, или свой вариант.

3. Заключительная часть.

Гном Эконом: Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями. Теперь вы можете узнать великую тайну. Вот вам подсказка. (Клейкая лента)

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нам нужен скотч? (склеить пазлы - подсказки)

Переворачиваем пазлы и читаем получившееся на обратной стороне слово «Дружба».

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, в чем заключается тайна этого слова? (мы работали дружно)

Воспитатель: А можно ли купить дружбу? Какую же тайну мы сегодня узнали?

Воспитатель: А в следующий раз мы с вами узнаем, что еще нельзя купить за деньги.

- Гном Эконом приготовила для вас подарки. (монетки-шоколадки)

Дети:

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

12 сентября 2021 в 13:29

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.