ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ЧАДАЕВОЙ АЛЬБИНЫ АБУКАНОВНЫ
|
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе. Тема «В поисках запутанных сказок»Цели: Образовательные: 1. совершенствование навыка словообразования имен существительных с именами прилагательных в винительном падеже; 2. закреплять умение детей правильно называть слова на заданный звук; 3. закрепить знания детей о знакомых сказках, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям. Развивающие: 1. развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; 2. развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность. Воспитательные: 1. воспитывать интерес к сказкам; 2. совершенствование умения взаимодействовать в коллективе; 3. воспитывать стремление к познанию нового; формировать умение грамотно излагать свое мнение. Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, отгадывание сказок. Материалы и оборудование: сундучок, клубок ниток, иллюстрации к сказкам, картинки сказочных героев, буквы для составления слова, картинки с изображение времен года, замочки, письмо, смайлики и сердечки. Содержание НОД:Организационный момент. Игра «Комплименты» Воспитатель: - Давайте с вами подарим друг другу комплименты. Вставайте в круг. (Дети, передавая игрушку «сердечко», говорят друг другу комплименты) Ребята, от теплых слов настроение стало у всех радостное, мы вместе и нам хорошо! Стук в дверь. Письмо. Дети вместе с воспитателем рассматривают конверт. Читают письмо. «Дорогие ребята! Волшебница-путаница проникла в нашу страну и принесла нам много бед. Помогите нам, пожалуйста. Она все у нас перепутала, и мы не знаем, как нам избавиться от её чар…». Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, письмо закончено? Почему? (мы знаем, кто нам прислал письмо) - Как же нам узнать от кого письмо и кому нужно помочь? - Кажется, в конверте еще что-то есть. В конверте лежат буквы, из которых дети собирают слово СКАЗКА Воспитатель: - Ребята, а на чём мы можем туда отправиться? (на поезде, на самолёте и т. д.) Страна у нас сказочная, ну и транспорт должен быть сказочный. Какой? (ковёр-самолёт, сапоги скороходы, облако) - А вот и ковер-самолет. А что это на нем за буквы? Что они могут означать? (варианты ответов). Правильно. Буквы означают первый звук, с которого начинается ваше имя. Это и будет ваше место на ковре-самолете. - Садитесь на ковер-самолет, он донесет нас в страну сказок. Основной этап. Воспитатель: -Отправляемся друзья, В чудо сказку - вы и я. Звучит сказочная музыка Игра «Звукоподражание» Воспитатель: - Пока мы летим, мы будем повторять звуки животных и предметов, над которыми пролетаем. 1. Пролетаем над городом,шумят машины: ш-ш-ш. 2.Лопнули шины: с-с-с. 3. Пролетаем над лесом.Волки воют: у-у-у 4.Жуки жужжат: ж-ж-ж. 5.Комары летят: з-з-з. 6. Мы сейчас поднимемся высоко, где воздух холодный,погреем ладошки: х-х-х. Воспитатель: - Вот мы и прибыли (дети повернулись и увидели ворота, а на них большой замок). - Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем. - А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок» На дверях висит замок (пальцы в "замочек") Да никто открыть не мог! Мы замочком постучали, (постучать об стол или коленки) Мы замочек повертели, (круговые движения "замочком") Мы замочек покрутили – И замочек мы открыли! (показать ладошки) - Замочков в этой стране я вижу очень много. Как вы думаете, что спрятано за этими замками? (ответы детей) 1 замок Дидактическая игра «Сказочный сундук» - Ребята, в сундуке хитрые сказки, имена героев написаны неверно, только вы и сможете помочь исправить все ошибки. 1. «Царевна — индюшка»; 2. «По-собачьему велению»; 3. «Сивка - будка»; 4. «Иван-царевич и зелёный волк»; 5. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»; 6. «Мальчик-с-кулачок»; 7. «Курочка в полосочку»; 8. «Петушок— золотой пастушок»; 9. «Заюшкина сумочка»; 10. «Лапша из топора». 2 замок Дидактическая игра «Живые слова». - Давайте выберем четырёх человек. Один будет словом «козлят», второй – «7», третий «волк», четвертый – коротким словом «и». Теперь дети – «слова», постройте название сказки «Волк и 7 козлят». - Следующая сказка,которую мы должны угадать: 1-Иванушка, 2-Аленушка, 3-братец, 4 –и, 5- сестрица Воспитатель: - Вот и 3 замок. Чтобы попасть в другую сказку: Гимнастика для глаз Терем- терем - теремок! (Движение глазами вправо- влево) Он не низок, не высок, (Движение глазами вверх- вниз) Наверху петух сидит, Кукареку он кричит. (Моргают глазами) Воспитатель: - Герои еще одной сказки просят у вас помощи. Посмотрите и скажите, что это за сказка? (Выставлен настольный театр) Воспитатель: - Посмотрите, ребята, никак звери не могу договориться, какой теремок им лучше построить. Точно без чар волшебницы-путаницы и здесь не обошлось. Не договориться им никак потому, что они все время друг перед другом хвастаются. 3 замок Игра «Подражание герою» (подражание голосам животных) Мышка говорит: У меня не усы, а усищи. Лягушка говорит: У меня не глаза, а…. Заяц говорит: У меня не уши, а…. Волк говорит: У меня не зубы, а …. Лиса говорит: У меня не хвост, а… Медведь говорит: У меня не лапы, а… Воспитатель: - Интересно, в какой сказке мы оказались? (на столе лежит загадка). Давайте отгадаем. 4 замок Загадка: Двенадцать братьев Друг за другом бродят, Друг друга не обходят. В какой сказке мы оказались? (12 месяцев) Воспитатель: - Волшебница-путаница так сильно дунула, что все времена года и месяцы поменялись местами. Давайте разложим времена года по порядку. (Дети расставляют картинки-символы). Какое сейчас время года? Какое было до весны? Какое будет после весны? Какое между летом и зимой? А названия весенних месяцев вы знаете? Молодцы! Этим сказочным героям мы помогли, навели порядок. - С этой сказкой мы прощаемся и в другую отправляемся. 5 замок Игра «Назови животного» (Появляется картинка с частями тела животных) Воспитатель: - Ребята, вы узнаете эту сказку? Волшебница-путаница и здесь побывала и всех животных заколдовала. Посмотрите, что с ними стало. Как же нам их расколдовать? (Назвать что изображено на картинке) Хвост лисы (чей) Уши зайца (чьи) Гребешок петуха (чей) Морда собаки (чья) Лапы медведя (чьи) -Из какой сказки эти герои? («Заюшкина избушка») (Появляется картинка с расколдованными героями) 6 замок Игра «Назовите сказочного героя, название которого начинается на звук [З]» (Заяц, Змей Горыныч, Золушка, Золотая рыбка) На звук [К] (Кот в сапогах, Карлсон, Крошка Енот, Конёк-Горбунок, Кощей Бессмертный, Колобок, Красная Шапочка, домовенок Кузя, папа Карло, Кай, Карабас-Барабас) На звук [М] (Морозко, Муха-Цокотуха, Маугли, Мальчик-с-пальчик, Мальвина, Мойдодыр, Маленький Мук). 7 замок Игра «Назови сказки» Воспитатель: - Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? Это – волшебный клубок. - Хранится он в этом чудесном мешочке. (Открываю мешочек, нахожу там размотанный клубок) - Ой, ребята, волшебница-путаница и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю один способ – делаем один моток, а вы при этом называем русские народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка. Воспитатель: - Клубок должен показать дорогу к следующему замочку. Он прикатился к сказочному камню. На камне, какие-то схемы. Что это? Как вы думаете? (Это схема синквейна) А что такое синквейн? Дети: - Синквейн – это нескладное стихотворение из 5 строк, составленное по определенным правилам. 8 замок Схема – синквейн 1 строка. Герой – Колобок. 2 строка.Слова признаки: желтый, круглый. 3 строка.Слова действия: убежал, катится, поет. 4 строка.Предложение о герое: Колобка съела лиса. 5 строка.Обобщающее слово о герое: сказочный персонаж. Воспитатель: - По схеме составьте синквейн о нашем сказочном герое: Петушок, Баба-Яга, Буратино. Какие вы молодцы! 9 замок Игра «Где прячутся противоположности?» Дети стоят у столов.На столах картинки: заяц, лиса, Золушка, Емеля, Фея, Баба-Яга и т. д. Воспитатель: ребята, на столах лежат картинки с изображением различных предметов. Я буду называть признаки предмета, а вы искать предмет с этим признаком. Длинные - короткие; Добрая - злая; Трудолюбивая – ленивый; (Заяц – уши длинные, у лисы - короткие; Золушка – трудолюбивая, Емеля - ленивый; Фея-добрая, Баба-Яга-злая и т. д) 0 замок Воспитатель: - Посмотрите какие интересные куклы. (Воспитатель обращает внимание детей на театр Тантамареска). Да только они не живые. Как же можно их оживить? (Высказывания детей). Подготовленные дети читают стихотворение в виде диалога. Девочка. Непослушный мой котёнок, Что ж ты в кухне натворил! Чашку мамину разбил. За такое поведенье Будешь завтра без конфет, Без печенья, без варенья, Без сосиски на обед, Котенок. Я люблю побезобразить! и побегать и полазить. Вмиг взлечу по занавескам, Правда рвутся они с треском Не люблю пустую миску и кастрюльку без сосиски. Девочка. Виноват - теперь не плачь, Надо было маму слушать И вести себя получше! Воспитатель: - Ну, что ребята мы помогли героям и исправили все плохие поступки волшебницы - путаницы, и нам пора отправляться в детский сад. - Садитесь все на ковёр - самолет, и он отвезёт вас обратно в группу. 1,2,3 взлетаем, глазки закрываем 1,2,3,4,5 вот и в группе мы опять, можно глазки открывать. Воспитатель: - Молодцы, всем сказочным героям помогли, а теперь давайте вспомним в каких сказках и у каких сказочных героев мы сегодня побывали. Заключительный этап. Воспитатель: - Вам понравилось путешествие? Ребята, я хочу узнать, какое настроение у вас осталось после нашего путешествия в сказку. Для этого выберите картинку с эмоцией, соответствующую вашему настроению. Герои сказок говорят вам спасибо и дарят сердечки за вашу доброту и за вашу активность! 12 сентября 2021 в 13:40
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.